Электронные услуги - это, во-первых, повышение доступности государственных и муниципальных услуг. Если раньше можно было получить услугу, только лишь придя в кабинет чиновника, ожидая очереди, теряя время, то в настоящее время значительный перечень услуг доступен без личного посещения госоргана. То есть заявление на получение той или иной услуги не нужно относить в кабинет служащего, он его получит через специальную компьютерную программу. А результат предоставления некоторых услуг можно также получить в электронном виде.

Для доступа к электронным услугам созданы специальные федеральные, региональные и муниципальные сайты (порталы) государственных и муниципальных услуг. Зайти на них могут все желающие, подключенные к сети Интернет. Интерфейс порталов разработан с целью максимального удобства и простоты выполнения запроса на получение услуги для обычного человека. Федеральный портал госуслуг доступен по адресу: www.gosuslugi.ru

Во-вторых, электронные услуги - это отмена необходимости предоставления заявителями для получения услуги документов, которые находятся в распоряжении органов власти. То есть если раньше чиновники могли отказать в предоставлении услуги, если не хватало какого-либо документа из органа власти или учреждения, то теперь такой отказ незаконен. Государственные и муниципальные служащие теперь обязаны сами заботиться о получении необходимых документов, которые ранее должны были представить граждане. Еще раз повторим, речь идет о тех документах, которые необходимо получить из других государственных и муниципальных органов. То есть выписки из реестра прав на недвижимое имущество, реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения из миграционной службы и другую информацию граждане в настоящее время предоставлять не обязаны. За них эти документы получить должны сами государственные и муниципальные служащие. Неужели не приятна мысль о том, что не надо стоять в очереди, не надо собирать документы, платить пошлины, бегать по инстанциям, тратя время и деньги? Всеми необходимыми действиями (за некоторым исключением) будут заниматься сами сотрудники органов власти посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно выделить ряд преимуществ электронных услуг перед услугами, оказываемыми традиционным способом.

Единый портал государственных услуг доступен любому пользователю в любое время и организован таким образом, чтобы обеспечить гражданам простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам. Электронные услуги - это:

· круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);

· получение услуги из любого удобного для Вас места;

· упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (сокращение количества предоставляемых документов);

· информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;

· отсутствие очередей;

· встроенная система оплаты;

· отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;

· информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;

· сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа.

Чтобы получить услугу, необходимо зарегистрироваться на портале. Затем отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления.