Цель внедрения практики проекта «Мобильный социальный работник» - это оптимизация рабочего процесса документооборота социальных работников и заведующего отделением, посредством автоматизации фиксации информации об оказанных социальных услугах. Время, полученное вследствие этой оптимизации, должно увеличить производительность, качество и количество предоставляемых услуг, что повысит уровень удовлетворенности населения оказанием мер поддержки.
ссылка на НПА по ПСР-проекту «Мобильный социальный работник»
Принцип действия:
Социальный работник, оказав получателю социальную услугу, фиксирует ее через мобильные и иные устройства с выходом в сеть Интернет на сайте-сервере 1С «Учет социальных услуг и получателей». Данные для загрузки в информационную базу центра из автономных отделений могут быть получены посредством фиксации социальных услуг посредством интернет Сервера удаленного ввода услуг. После, при синхронизации данные Сервера удаленного ввода услуг отображаются в основной программе «Учет социальных услуг и получателей». Обеспечена возможность статистики и контроля полноты ввода данных социальных работников об оказанных услуг.
Данный сервис полностью адаптирован к основной программе учёта социальных услуг 1С «Учет социальных услуг и получателей» (программа работает в интернете), в рамках пилотного проекта деятельность осуществляется в отделении социального обслуживания на дому №1 МБУ «ЦСО» Мартыновского района.
Выводы социальных работников:
- Экономия и рациональное использование времени – информация в базу данных вносится постепенно в процессе оперативной работы, без потерь данных, авралов и бумажной волокиты;
- Списки получателей услуг с назначенными мерами всегда под рукой;
- Не нужно вносить сведения в рабочий компьютер - формирование комплексной информации и ликвидация различий между двумя копиями данных по ведению учета оказанных социальных услуг различным категориям граждан осуществляется дистанционно за счет синхронизации сайта 1С «Учет социальных услуг» с программным обеспечением 1С «Учет социальных услуг»
- Ввод данных по учету услуг осуществляется через сайт поставщика 1С «Учет социальных услуг» с любого устройства, имеющего выход в сеть Интернет через браузер;
- Можно проставлять отметку о факте выполнения социальной услуги с указанием количества и даты оказания услуг;
- Формирование отчетов о проделанной работе за определенный период происходит автоматически на основании анализа внесенных данных.
Выводы руководителей:
- Результативность работы структурных подразделений повышается за счет следующих возможностей:
- централизованного контроля выполнения услуг и затраченного времени;
- осуществления анализа деятельности при просмотре информации об оказанных услугах за день.
- Отцифровывается весь процесс оказания услуги;
- Гарантированы безопасность, актуальность и достоверность информации;
- Отчеты, в том числе содержащие расчетные механизмы, формируются автоматически.
Преимущества для граждан:
- Оказанные услуги фиксируются быстро, качественно, экономя время граждан;
- У социального работника теперь больше времени для оказания дополнительных социальных услуг, общения с получателями социальных услуг и их моральной поддержки!